Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.

Новые технологические подходы при ремонте дорог в Иркутске: какой должна быть толщина асфальта?

На улице Советской возле Театра кукол дорогу ремонтировали в 2018 году. На минувшей неделе сотрудники лаборатории контроля качества МУП «ИркутскАвтодор» провели вырубку асфальта в этом месте для экспертизы. И стало понятно: размер имеет значение. Толщина «дорожной одежды» от 2018 года — 10 сантиметров (по 5 сантиметров на выравнивающий и верхний слои). Совсем другая картина — на улице Франк-Каменецкого, которую отремонтировали этим летом.

В этом году в Иркутске запланирован текущий ремонт 22 участков дорог. Самые протяженные из них находятся на улицах Трактовой, Баррикад, 2-й Батарейной, Мелентьева и ряде других. Часть подрядчиков уже завершили работу. О том, почему отремонтированные нынешним летом городские магистрали будут служить дольше, рассказала заместитель начальника отдела строительства и ремонта автомобильных дорог комитета городского обустройства (КГО) администрации Иркутска Надежда Ларионова.

Для большинства горожан лето — это время отпусков и отдыха. Но есть люди, для которых теплые дни всегда связаны с периодом напряженной работы. Речь идет о дорожниках — рабочих и инженерах, которые строят и ремонтируют транспортные магистрали. В этом году в областном центре отремонтируют 22 километра дорог. Большинство работ ведется в рамках федеральной программы «Безопасные качественные дороги».

Самый масштабный ремонт предусмотрен на улице Трактовой — одной из наиболее оживленных транспортных магистралей города. Здесь меняют асфальтовое покрытие, обустраивают полосу движения для общественного транспорта, тротуары и велодорожки, монтируют современную систему освещения. Еще один протяженный участок находится на улице Мелентьева: отрезок от Улан-Баторской до Лермонтова составляет более километра.

Наряду с заменой дорожного полотна и тротуаров, установкой ограждений здесь обустраиваются подъездные пути к школе, детсаду и больнице, а также создаются новые парковочные места. Уже завершены работы на улицах Каландаришвили, 7-й Советской, 2-й Батарейной, Ярослава Гашека. Готовятся к сдаче переулок Восточный, проезд Космический, улицы Шмидта, Профсоюзная и Франк-Каменецкого.

По словам Надежды Ларионовой, в этом году для увеличения срока службы дорожного полотна в проектную документацию были внесены изменения.

— Мы провели анализ технического состояния дорог, которые ремонтировали в Иркутске с 2017 по 2020 годы. Тогда проектами предусматривалось, что при замене асфальтобетонного покрытия верхний слой должен быть 5 сантиметров, а толщина выравнивающего слоя, который находится под ним, — до 5 сантиметров. В этом году параметры пересмотрены. Подрядчики увеличили толщину выравнивающего слоя до 7 сантиметров, — рассказала Надежда Владиславовна.

Кроме этого, для улучшения качества дорожного полотна при укладке верхнего слоя дорожного покрытия нынешним летом применяется более прочный щебеночно-мастичный асфальтобетон, а на стыках смежных полос асфальта используется битумно-мастичная лента.

— Конечно, в рамках текущего ремонта мы не можем гарантировать, что в ходе эксплуатации не возникнет никаких дефектов, так как основание остается прежним. Но качество и надежность дорожного полотна при такой технологии однозначно возрастет в разы, — уточнила Надежда Ларионова.

Ремонт на отрезке оживленной трассы улицы Советской от пересечения с Байкальской до 25-го Октября проводился летом 2018 года. Отбирая образцы, начальник лаборатории Гертруда Карпец отметила, что эту работу на различных участках проводят несколько раз в неделю, устанавливая, насколько точно подрядчики соблюдают условия контракта. Вооружившись фрезой, рабочий извлек из асфальта образец для исследования. Его толщина составила 10 сантиметров, 5 из которых приходились на выравнивающий слой. Это максимально возможный размер для дорог, которые ремонтировали по стандартам 2018 года.

Выпиленный из дороги кусок на профессиональном языке называется «керн». Извлекается он из одного слоя или всей толщи дорожной одежды.

Вырубка образца на улице Франк-Каменецкого показала другой результат. Толщина двух слоев оказались на этот раз более 14 сантиметров, при этом выравнивающий слой составил почти 8 сантиметров. Размер и качество верхнего и выравнивающего полотна в данном случае имеет существенное значение, поскольку напрямую влияет на такие показатели, как износостойкость, устойчивость к трещинам и увеличение межремонтных сроков дороги.
Кроме этого новшества, в 2021 году комитет городского обустройства администрации Иркутска внес изменения в графики выполнения работ на объектах, пересмотрев сроки их сдачи.

— Раньше в соответствии с муниципальными контрактами сроки окончания работ датировались, как правило, 15 октября. Но по разным причинам подрядчики еще на пару недель затягивали сдачу объекта. В этом году большинство контрактов заканчиваются 30 сентября. Во-первых, это дисциплинирует, во-вторых, дает возможность до холодов исправить недочеты, выявленные во время приемки, — поясняет Надежда Ларионова.

Усилен в этом году и контроль за качеством дорожного ремонта. Строительный контроль четко отслеживает каждый его этап, выполняет все необходимые лабораторные испытания. Более того, по запросу администрации города производятся дополнительные испытания грунтов и строительных материалов. Лабораторные заключения предоставляются кураторами в ежемесячном отчете. Регулярно проводится и авторский надзор, не позволяющий отступать от строительно-технических и других требований проектно-сметной документации.

Материал подготовил Алексей Буренин
Фото Валентина Карпова и Натальи Федотовой

Материал подготовил Алексей Буренин

  • Трололо 18 сентября 2021 в 16:35

    Наконец раскрыта тайна этих дыр в асвальте….. Я думал че за дыры это квадратные….
    Ездить мешают зело.
    Как по этим дырам ездить, а?
    Вы бы их заделывали хоть что-ли. Неужели так сложно?

Загрузить комментарии
Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля