День первый
В Испании, Китае, Гонконге и Украине уже несколько месяцев как разработаны кризис-меню – тут подразумеваются появление в меню блюд за 13 центов, полноценного обеда за один евро и использование более дешевых продуктов с незамедлительным снижением цен на блюда. В Новосибирске даже уже несколько кафе, баров, ресторанов (и даже столовых!) ввели кризис-ланчи - уменьшение веса порции и цены обеда, введение в меню более дешевых блюд. Но когда я рассказываю об этом в Иркутске, меня слушают с таким видом, будто я говорю про домашних троллей и ручных гоблинов. А когда я предлагаю им заняться вместе бар-хоппингом, говорят смущенно: давай, конечно,.. но что это вообще такое? Бар-хоппинг – это блиц-дегустация нескольких баров. За один вечер посещается примерно штук 6-8 баров, в каждом пропускается по рюмке (или бокалу), и нигде стараются не засиживаться, чтобы не потерять темп. У европейских выпивох это уже давно узаконенное развлечение, вписанное даже в Оксвордский словарь. Да и московские тусари уже года два эту веселуху потихоньку осваивают. Кое-где появляются обзоры по бар-хоппингу и в других частях нашей необъятной – то в Калиниграде, то в Тюмени неутомимые затейники-журналисты пытаются провести эксперимент по блужданию из бара в бар. На предновогодних каникулах посетив малую родину, родителей и корпоратив, я решила заодно и побар-хоппить. Компания моя попеременно состояла из следующих составляющих – редактор женского глянцевого журнала, специалист по PR и организатор байкальских путешествий – все мои однокашницы, выпускницы журфака.
19:00 - Жду тебя внутри! – постаралась я выкрикнуть в трубку как можно быстрее – чтобы не отморозить пальцы. Редактор журнала застряла где-то в пробке, и, прождав ее на остановке меньше минуты, я четко сознаю главную и определяющую черту сибирского бар-хоппинга – МИНУС 22. Подбегаю, лавируя по скользкому льду, к Бродвею, радуюсь согревающей надписи «круглосуточно» и тут же встречаю внутри суетного Деда Мороза. Выглядит он как загнанная лошадь – и ничего хорошего это не предвещает: «Корпоратив у нас милая, выкуплено все». Немая сцена. Звоню: "Бродвей отменяется, встречаемся в ".
19:40 На полпути от (героически решилась все-таки попробовать идти пешком) греюсь в магазине, названия которого поминать не стану, но продавцы там очень милые. В никто не встретил, захожу, ищу кого-нибудь, кто бы отпер мне гардероб, бармен вызывает из недр предназначенную для этих целей девушку. Сажусь у окна. Мимо него ко входу спешит подруга, а следом за ней появляются и начинают подмигивать какие-то не боящиеся холода мужчины. Заказываем Пина Коладу (300 р.) – потому что сливочная и градус невысок. Если у меня и был какой-то интерес к алкоголю, то прошел он очень быстро – курсе на втором - поэтому с такой откровенной непривычки перспектива семи коктейлей за вечер несколько пугала. В зале людно: в уголке за столиком выпивают и курят три девицы, слева от них группа мужчин, одетых, как геологи, за нами парни с надписью 66 на спине. Музыка не дает шансов ни посплетничать, ни вспомнить былое. Приносят Пина Коладу с зонтиком и появляются наша третья компаньонка из туристического агентства. «В хиппи-баре в Таиланде этот коктейль готовят лучше» - вальяжно замечает она, но все мы сходимся во мнении, что и тут она очень даже ничего – приятная, и оформлена как надо – с зонтиком и свежим ананасом. А вот вытяжка никуда не годится – глаза режет от сигаретного дыма. Пора.
21.00 Подруги отговаривали тудаидти, но лелея в воспоминаниях шумный бар, полный стильных мужчин в полосочку, который я наблюдала на премии «Люди года», когда еще только открылось, я их все-таки туда завлекла. Путь показался долгим и тернистым. Редактор, одетая в высоченные шпильки, вообще поставила под большущее сомнение всю эту идею бар-хоппинга. Да, родился он не на сибирских просторах среди наших девственных снегов. Да и заведения все, по первоначальной задумке, должны находиться на одной улице. Но в Иркутске еще пока до такой плотности баров далеко. Разделись, сесть сначала хотели в баре, но внизу застали только гробовую тишину и отсутствие стульев у стойки. Поднялись наверх. Посетителей почти нет, так что ощутили себя призраками в старом пустынном замке. В меню не нашли на одного коктейля, а переходить на высокоградусную жесть как-то не хотелось. Официантка утешила, говорит, коктейли были только в летнем меню, могу его поискать, может, что-то из него вам смогут приготовить. Во всем зале кроме нас – только двое парней за соседним столиком. Отогревшаяся редактор сообщила, что интерьер Олд Кафе считается одним из лучших в городе. В летнем меню 6 коктейлей, но выбрать разрешили только из четырех. Пина Колада (280 р.) тут оказалась резкой, невкусной, но хоть ананас утешил. В целом, скучно. Только салфетки фаллической формы немного посмешили нашу туристку.
22.08 В пешей перебежке нами двигал голод, подавляющим большинством голосов было решено прервать выпивание перекусом, иначе спутницы грозились меня оставить бар-хоппить где-нибудь в сугробе на сквере Кирова среди ледяных фигур. На утепленной летней веранде в дальнем углу затаился молодой состав работников МУЗ ТВ Иркутск и иже с ними. В туалете было не смыто, а народу по всем трем залам вполне достаточно, хотя за свободные места тоже вовсе не приходилось биться. Из коктейлей на этот раз переключились на Бакарди с Берном (240 р.), чтобы взбодрить себя для дальнейшего путешествия. Из питательного топлива – суп-пюре из тыквы с семгой (240 р.) и знаменитые среди отзывов на нашем сайте блинчики-мешочки с банановой начинкой. Если о блинчиках на obed.irk.ru сказано уже много, и я могу лишь подтвердить, что они реально вкусные, то тыквенный суп стал открытием, и я теперь его всем восторженно рекомендую. Мы оказались последними посетителями, и гардеробщик, похожий на Мухомора из сериала «Менты», став невольным свидетелем наших междусобойных шуточек, умильно и мечтательно молвил: «Какие вы интересные!»
23.30-00.40 Бойко пропетляв по центральным закоулкам, мы довольно быстро и без потерь оказались в . На входе нас озадачили вопросом, есть ли нам 21 год, и пускай нам всего 23, но все равно стало сразу как-то смешно: хороший ход, кстати, при использовании его с 35-летними дамами успех и расположение гарантированы. Просторно – не сказать, что пусто, но и не так уж людно. За соседним столом два парнишки с закрытыми глазами поют «Ханни, ооу е!». Захожу в туалет, а там девушка на плакате над стульчаком светит фонариком куда-то вниз и туда же смотрит с интересным выражением лица «Вы им гордитесь? Покажите его всем!». В мужской туалет зашла, думаю. Ан нет - подружка из соседнего выходит такая же озадаченная той же самой девушкой, которая при ближайшем рассмотрении, оказывается, таким изворотливым способом рекламирует архитектурную подсветку зданий. Молодцы, хорошо придумали. И бронзовые краны у умывальников – тоже хорошо. А вот то, что нет бумажных полотенец – плохо. Сушку для рук считаю анахронизмом. Коктейлей на выбор совсем немного, и спутницы уже почти соблазняются пивом – все-таки профильный напиток заведения – но потом мы замечаем сливочный коктейль Фрау Маргарет и заказываем их три. Тут даже наша придира забывает о своем хиппи-баре в Таиланде и переспрашивает, что мы там заказали, чтобы взять себе на заметку. Подходит в меру пьяный мужчина в свитере и со словами «от нашего стола вашему столу» ставит на стол коробку Рафаэллы. В процессе долгих уговоров, целью которых было убедить нас пересесть за их столик, выяснилось, что это таежники, которые строят в Олёкминске нефтепровод, а сейчас летят домой на побывку к женам (о чем они умолчали, но кольца сказали за них). Благо, уже подъехало наше такси, и у нас не было намерений его отпускать – даже несмотря на то, что строители нефтепровода, в митинге против прокладки которого все мы участвовали в качестве журналистов, настойчиво предлагали нам пойти гулять на несуществующую в нашем городе площадь Ленина (видимо, в их родном Олёкминске она есть), и даже вопреки подначиваниям гардеборщицы-заговорщицы, которая как-то незаметно, словно сваха, подключилась к нашему противостоянию: «Девчонки, ну чё вы?» (подмигивая).
Зинаида Кузнецова Продолжение Эксперт посещает все заведения на общих основаниях. Без уведомления. За свой счет. Заведения заказ и информацию о себе не оплачивают.
Бар-хоппинг: есть ли жизнь в иркутских барах?
около 8 минут на чтение
-
Ресторанные новости: открытия, закрытия и смелые концепции
Что нового в Иркутске в сфере общепита.
-
Дегустируем блюда в ресторанах фудхолла Eat Market: что можно поесть?
IRK.ru посетил площадку и попробовал блюда разных кухонь.
-
Ресторан-лаундж GRAFF: сломанный бургер в скованных руках
-
Китайский ресторан «Син Хуа Цун»: остаться в живых
Голодные и злые.
-
Ресторан «Грузина Мама»: мамочки, куда столько?