Бренд Lexus был создан в 1989 году и завоевал всемирную известность благодаря стремлению к совершенству, выдающемуся качеству и передовой высокотехнологичной продукции, а также уникальному подходу к работе с клиентами. Традиционные ценности Lexus, такие как бесподобное качество сборки, роскошный интерьер и современные технологии, усиливаются применением философии дизайна L-finesse.
В России первое представительство Lexus открылось в Москве в 2002 году. Официально автомобили Lexus в Иркутске начали продавать с 2013 года. Ближайшие к нам дилеры Lexus в Красноярске и в Хабаровске.
По данным аналитического агентства «Автостат», в нашем городе много премиальных брендов машин в общем автомобильном потоке. В соответствующем рейтинге Иркутск занимает четвертое место. В первой тройке — Владивосток, Москва и Хабаровск.
По всей России объёмы продаж Lexus растут, в Иркутске динамика роста доли рынка Lexus значительно выше среднероссийской. С начала этого года в дилерском центре «Лексус – Иркутск» продано более 300 автомобилей.
С завода в Японии новые автомобили на пароме прибывают во Владивосток. Там в течение четырех-пяти дней автомобили проходят таможенный контроль. Как рассказали водители автовозов, за машинами они приезжают на таможенный склад в торговый порт Владивостока.
— Нам на каждый автомобиль выдается доверенность, в которой указан его VIN номер. Я смотрю номера, прихожу на таможенный склад, мне выгоняют соответствующие машины, я их загружаю, фиксирую и всё — семь дней в пути, — рассказал водитель Александр Алексеенко.
VIN — уникальный код транспортного средства, состоящий из 17 символов. В коде зашифрована информация о производителе, характеристиках транспортного средства, год выпуска.
Расстояние от Владивостока до Иркутска — почти четыре тысячи километров. Его водители автовозов преодолевают за неделю. Средняя скорость, с которой они двигаются, 60-70 километров в час.
— От Читы дорога похуже, там километров 40-50 выходит. И так до Улан-Удэ. Но другого пути нет, так что привыкли уже, — признаются дальнобойщики.
Этим рейсом в Иркутск прибыли девять автовозов. На них приехали автомобили Lexus и Toyota.
Разгрузка началась рано утром. К нашему приезду оставалось два заполненных автовоза, их специально придержали, чтобы мы смогли посмотреть, как их разгружают.
Грузовики по очереди заезжают на территорию дилерского центра, здесь происходит приемка. Специалисты осматривают автомобили на автовозах и фотографируют их.
На один автовоз помещаются от четырех до шести машин. Если говорить про Lexus, — это четыре-пять автомобилей,. Разгрузка грузовика с четырьмя автомобилями занимает 15-20 минут. В среднем, на один уходит пять минут.
Водители переодеваются в специальные комбинезоны из мягкой ткани. На них нет металлических молний и других деталей, которые могут повредить покрытие или салон автомобиля.
Машины закреплены специальными ремнями и механизмами, для того чтобы избежать их опрокидывания и движения по прицепу во время пути. Водители расслабляют ремни, убирают металлические подпорки из под колес.
Обратите внимание на белый Lexus GX 460 — внедорожник премиум-класса. Под капотом этого железного коня 296 лошадиных сил. Даже в статичном положении, закрепленный на автовозе, он впечатляет своими мощью и габаритами. Именно этот автомобиль под нашим присмотром приготовят к встрече с владельцем. С ним мы не прощаемся!
Сначала водитель опускает нижнюю платформу и спускает автомобили, расположенные на ней, после этого разгружает верхнюю платформу. Все машины он выставляет рядом с автовозом.
Когда все машины спущены, водители затягивают ремни, чтобы они не болтались, фиксируют все крепежи. Верхнюю платформу опускают на нижнюю.
В это время успеваю поговорить с водителями. Александр Алексеенко рассказал, что работает дальнобойщиком с тех пор как пришел из армии, с 1999 года. На автовозе ездит два года, а раньше водил фуры с разными грузами по всей России.
— С машинами сложнее?
— Нет, я бы не сказал, загрузил, закрепил. Главное, закрепить нужно хорошо, чтобы не поцарапать автомобиль, чтобы ленты не слетели в дороге.
Водитель Евгений Панченко возит автомобили Lexus и Toyota уже три года. После того, как приемку закончат, водителям выдадут документы, и сегодня же они поедут обратно — во Владивосток.
— Домой поедем, мы из Владивостока. Там гараж у нас, — добавил Александр.
С улицы перемещаемся в здание — на пост технической мойки. Сюда уже загнали Lexus GX.
С автомобиля сняли защитную пленку, обычно ей затянуты капот и диски. Водой с него смывают грязь и пыль, наносят техническую пену, после этого еще раз ополаскивают водой.
После технологической мойки Lexus осматривает механик Алексей Муканин. Он внимательно смотрит, чтобы на внедорожнике не было вмятин и царапин, потертостей на резине.
— Надо всё осматривать. Это обязательная процедура, — объяснил специалист.
Никаких замечаний по этому автомобилю у механика нет. Обычно, после технологической мойки машины перемещают на крытый паркинг, где они ожидают своей очереди на предпродажную подготовку и выдачу клиентам.
Наш Lexus GX сразу начинают готовить к выдаче, так как его уже ожидает владелец. Автомобиль перегоняют на пост предпродажной подготовки.
Что в себя включает данная процедура? В контрольной карте предпродажной подготовки прописано больше 50 пунктов. У машины обязательно выравнивают давление в шинах, в том числе и на запасном колесе. При транспортировке на автовозах их специально накачивают выше нормы для большей устойчивости.
Специалисты центра «Лексус — Иркутск» проверяют оптику и световые приборы, прикручивают рамки под номерные знаки и настраивают аудиосистему. Проверяют стеклоподъёмники, двери и дверные замки, регулировку сидений и работу ремней безопасности.
В моторном отсеке смотрят уровень масел и жидкостей, специалистам важно убедиться в отсутствии утечек топлива. При осмотре нижней части автомобиля проверяют затяжку болтов крепления колес, шасси и трансмиссии.
Предпродажная подготовка включает дорожное испытание автомобиля. Проверяют работу двигателя при рабочей температуре, ходовые качества и маневренность автомобиля, работу приборов, тормозов и рулевого управления.
После всех манипуляций автомобиль полностью укомплектован и готов к эксплуатации. Его тщательно моют и перемещают в специальную комнату выдачи, где играет приятная фоновая музыка, работает панель с визуальными эффектами. Все-таки Lexus — это особая философия, сочетание роскоши и комфорта, которое проявляется даже в мелочах.
И вот он новый, блестящий и готовый к встрече со своим владельцем — Lexus GX 460. Утром он приехал из Владивостока, а сейчас и сам может выйти на дорогу. В дилерском центре «Лексус — Иркутск» его не только встретили, но и привели в порядок после долгого путешествия.
Алина Вовчек, ИА «Иркутск онлайн»
Автор фото — Илья Татарников
На правах рекламы
Автор, конечно поднял актуальную для нынешнего большинства тему)) Тут народ на картохе доморощщеной живет ибо денег нет, но мы держимся, а вы «лексусы-шмексусы». Счастья вам, хорошего настроения.