Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.

GOOD GROUP*. Хорошее начало большого пути.

Разговоры о продаже сети ресторанов IST project** «ходили» в городе всё лето. А на прошлой неделе было официально заявлено об изменениях. Итак, с сентября 2016 года у сети новое имя — Good Group*, новый состав ресторанов — теперь их 10, и новый собственник — Валерий Петрович Дробков.

— Валерий Петрович, первый и самый очевидный вопрос: как вы пришли к идее о покупке ресторанов сети IST project**?

— Для меня в любом бизнесе действует очень простой закон — нельзя останавливаться на достигнутом. Ты начинаешь свое дело, «шлифуешь» работу, вкладываешь умения и знания, добиваешься результата, зарабатываешь репутацию — казалось бы, вот оно, цель достигнута. Но нет, либо ты двигаешься дальше, либо рынок тебя «проглотит». Вы знаете, еще шесть лет назад, открывая первый «Грот», я и подумать не мог о большой сети. Мы вообще открывали ресторан как площадку, благодаря которой можно было донести гостям продукт местных производителей: квас, лимонад и другие напитки. Но чем дальше мы изучали общепит, тем больше «Гротов» появлялось в городе. И в какой-то момент стало ясно, что либо мы пришли к моменту стагнации, либо пора расширять данное направление путем объединения с крупной успешной сетью. Ей и стала IST project**.

— В проекте под названием Good Group* вы объединили две очень разных по характеру сети. Сложно представить их общее будущее?

— С точки зрения управленца — абсолютно не сложно. Потому что если ты знаком с ресторанным делом, то принципиальной разницы в работе японского, итальянского, более статусного или общедоступного ресторана для тебя нет. Как говорится, если система управления отлажена, если ты научился управлять тремя людьми, дальше количество не имеет значения. Объединение разнопрофильных ресторанов открывает новые пути развития. Это обмен опытом между коллективами, создание новой более сильной команды. Это оптимизация расходов, что немаловажно в сегодняшней финансовой ситуации в стране. Так что разница в концепциях — это лишь дополнительный плюс. И преимущество среди конкурентов.

— То есть концепции, уже привычные гостям, остаются?

— Конечно! Я считаю, что труд людей, которые работали как над «Гротами», так и над ресторанами IST project**, — он оправдан. Заведения уже имеют имя. Прийти и что-то разрушать не имеет смысла. Улучшать — да, вносить какие-то изменения — да, но не разрушать! Взять, например, здание с красивой архитектурой, которое построено давным-давно, которым любуются люди. Какой смысл ломать его и строить на старом месте новый, пускай даже самый современный и «навороченный» дом. Нельзя уничтожать то, что важно для людей.

— Если говорить о дальнейшем развитии сети. Стоит ждать еще расширения?

— Мне бы не хотелось озвучивать планы, в первую очередь потому, что озвученные планы становятся заявкой! Скажу так: той команде, которая будет сформирована и пойдет дальше, предоставят очень много интересных идей и возможностей себя реализовать. Это направления, которые еще слабо развиты в нашем городе либо вообще не представлены. Мы хотим предоставлять новый сервис. Конкретизировать пока не буду. Будут ли новые рестораны? Уверен, что будут!

— Ваша максимальная бизнес-мечта? 20 ресторанов, 50 или весь общепит города?

— Нет, я против глобализации. (Смеется.) У каждого гостя должен быть выбор. Знаете, чего действительно хотелось бы? Чтобы в наши заведения была очередь. Чтобы гости бронировали столики предварительно, чтобы даже в будние дни было сложно попасть в зал. Наверное, это мечта каждого ресторатора. Но это и огромный труд. И прежде всего тут важно собрать команду, с которой ты сможешь воплощать свои идеи в жизнь. Которая будет делать всё, чтобы гость, придя в ресторан, получил максимум внимания, гастрономического удовольствия, позитива и, еще не выйдя из-за стола, уже хотел вернуться снова.

— Каким вы видите будущее ресторанного бизнеса в России?

— Я думаю, что право на будущее имеют два направления. Первое — это частные заведения, где сам хозяин находится «внутри» процесса. Он и директор, и управляющий, и повар, и бармен, и официант. Чаще всего это семейные заведения. И тут формула успеха очевидна — 100%-ный контроль плюс освобождение от лишних расходов за счет выполнения бОльшей части нагрузки владельцем и его родственниками. Второе направление — это, безусловно, сетевые проекты. Мы уже говорили, что создание сети позволяет оптимизировать затраты, сформировать сильную «универсальную» команду, которой будут предоставлены хорошие возможности для развития. А вот те рестораны, которые находятся «между» двух названных мной форматов, — в условиях кризиса им будет очень сложно. Снимая помещение, собирая полный штат работников и управленцев, налаживая отношения с поставщиками для «единичного» заведения будет очень сложно покрыть затраты и сделать проект прибыльным.

— Ресторатор — очень красивое звание. Вам оно по душе?

— Мне оно по-прежнему кажется очень громким. Знаете, как-то давно, еще после открытия первого «Грота», ко мне пришел владелец известной в городе ресторанной сети и поздравил. Цитирую: «С тем, что наше общество пополнилось еще одним ресторатором». Я тогда поделился мыслью, что настоящий ресторатор должен уметь и знать очень многое… и как минимум обладать сетью! Теперь так и есть, но называть себя ресторатором всё равно непривычно.

* GOOD GROUP — хорошая группа
** IST project — Ист проджект

На правах рекламы

Комментирование новостей и статей на сайте приостановлено с 23:00 до 08:30
  • Aurelin 30 сентября 2016 в 16:42

    после закрытия Il Patio и Кролика из итальянских ресторанов нормальные остались только Figaro, Eterno и Prego. Первые два слишком дорогие, и теперь стоит переживать за судьбу единственного более-менее доступного ресторана из любимых… что-то нет у меня оптимизма в этой ситуации грущу

Загрузить комментарии
Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля