Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.

Дорога на вершину и обратно

На Бали есть несколько высоких пиков, два из которых часто посещаемы туристами (Батур и Агунг), а третий – всегда в стороне. Называется он Батукару. Сегодня я понял на себе, почему о нем так мало слышно.

В основном туристов возят на место Lookout, откуда, по слухам, с ресторана открывается шикарный вид на рисовые плантации и на гору. Я же поехал прямиком к главному храму у горы, Pura Batukaru Temple, который находится примерно на высоте около 900 метров над уровнем моря. Высота самой горы в максимальной точке составляет 2276 метров (по данным туристической карты).

Проснувшись в 6 утра, собравшись и плотно позавтракав, я сел на байк и поехал к горе. Дорога в одну сторону около 40 километров от моего дома. В половину девятого я был на месте. Мне сразу понравилось, что на небе нет облаков, и Батукару очень хорошо видно.

Ко мне подошел смотритель храма и сказал, что нужно надеть саронг (обмотаться тканью вроде юбки), чтобы зайти в храм. В тот день было пару десятков людей, так как это был особый день, накануне первого полнолуния после празднования балийского нового года. Все они сперва умывались с молитвами в источнике рядом с небольшим озером, в котором плавали здоровенные разноцветные рыбины. Затем люди шли дальше по территории храма.

По дороге на вершину

На входе у смотрителя я спросил, как пройти на вершину горы. Он ответил, что я не смогу этого сделать, потому как на все восхождение нужно 12 часов, посему обязательно нужен сопровождающий гид, и сегодня сделать этого не получится. Это было началом приключения на весь день. Ведь если мне говорят, что я не могу чего-то сделать, а я вижу гору, то начинает спокойно играть мое Эго на плече и тихо нашептывать – ты это сделаешь за 8 часов, гора небольшая. Можешь идти. И через минут 15 я случайно увидел тропинку, ведущую в джунгли, и повернул на нее.

Никаких табличек, запрещающих идти туда, не было. Я со спокойной совестью пошел наверх. Через минут пять обнаружилось, что тропа идет только до водонаправляющей станции на горной реке. Побродив между камней, я не нашел тропу дальше и вернулся к навесу у станции.

Подремав с полчаса, я уже собрался идти обратно, как увидел что-то похожее на сильно заросшую тропинку. Чутье не обмануло, и вот я уже бодро топаю наверх.

Хочу сказать, что мне очень нравятся походы. В первые часы нагрузки, если вы давно уже никуда не выбирались, в голове возникает разная чепуха, мысли носятся роем, перебивая одна другую. Возникают образы прошлого, рисуются картины будущего. И если наблюдать со стороны – это забавно. После первого часа наступает умиротворение. Шаг уже выверен, дыхание в такт. Смотришь по сторонам. Иногда останавливаешься, слушаешь тишину, которой нет, когда ты в городе. Перебираешься через препятствия, двигаешься дальше.

Тропа наверх была сложной. Часто ее было сложно уловить среди листвы, поваленных деревьев, травы, кустарника. Видно, что по ней очень редко ходят. Все вокруг было пропитано влагой, хоть и светило солнце. Кроны деревьев спасали от жары и зноя. Ноги то и дело поскальзывались на мокрой листве и камнях. При приближении к вершине я заметил сквозь листву деревьев, что надвигается облачность. Вскоре густой туман окутал все вокруг так, что не было видно и в десяти метрах впереди. И тишина… я понимал, что на горе нет, кроме меня, ни единого человека. Я шел сквозь туман и наслаждался тем, что было вокруг.

И вот GPS уже показывает высоту 2070 метров. Понимаю, что прошло 4 часа, и нужно возвращаться, чтобы успеть засветло. Еще пара шагов вперед сквозь туман… и вдруг выглянуло оно! Солнце. Всего на одну минуту низкие облака сверху расступились, и показалось голубое небо, и солнечные лучи коснулись моей макушки. Я улыбнулся, присел отдохнуть, достал буханку хлеба, сыра, фруктов и устроил небольшой пикник. Это стоило того, чтобы забраться на самый верх!

После того, как я начал спуск по скользкой тропе, недалеко послышался гром. Начался следующий уровень: проверка на бодрость и оптимизм. Я опять же наблюдал себя будто со стороны. Быстро нарастающий ливень пытался смыть все на своем пути, в том числе и меня! Легкий пластиковый дождевик пытался спасти мое тело и внутренности рюкзака от всюду проникающей влаги. Это было уже не как из ведра, а как из бочки! Вода текла по самой тропе большим ручьем вниз. Иногда я поскальзывался и скользил на попе по листве и грязи вниз до первого дерева. Цеплялся за него руками, вставал и с улыбкой продолжал путь вниз.

Шел я в спортивных сандалиях, в длинных теплых сноубордических носках. В общем, по пояс я был мокрый. Штаны местами порвались от колючек, что часто встречались на тропе, местами превратились из зеленых в грязно-коричневые. Иногда какая-то листва обжигала руки, словно крапива. В общем, было весело, и без оптимизма я бы там пропал.

Джунгли

Затем тропа потерялась. Так как она была часто завалена большими деревьями, приходилось обходить это дело стороной. И в один из таких переходов тропа исчезла. Ее не было ни спереди, ни справа, ни даже слева. И я пошел просто вниз (хотя рассудок говорил, что нужно вернуться назад, наверх к месту, где тропа еще была). Кругом было мокро и грязно, было все равно куда наступать. Лишь бы не на колючки. Чем ниже я спускался, тем плотнее становились джунгли, и порой стоило больших усилий, чтобы пробраться дальше.

Так как в самом начале я поставил отметку на GPS, мне было видно, куда держать направление. К тому же слышно было реку и видно положение солнца. Так что был лишь вопрос времени, когда бы я натолкнулся на тропинку снова. И это случилось почти перед самой водостанцией.

Вернувшись через 7 часов обратно к храму, я был взят в кольцо служителями. Они грозились вызвать туристическую полицию за то, что я пошел один наверх без гида. Спокойно сказав им: «Ок, подождем вашу полицию», я сел на байк и снял носки. Под ними оказалось с десяток разного размера пиявок, что сосали мою кровь. Кое-где она уже текла. Никаких болевых ощущений не было, но просто неприятно, когда ноги в крови. Такое уже бывало раз, когда я был в Таиланде на Ко Чанге. Там я тоже устроил поход по джунглям через середину острова. Но я думал, что носки спасут… куда там! Пиявки вместе с аборигенами тоже решили попить моей кровушки.

После длительных бесед я выяснил, что кто-то видел, как я пошел в джунгли (но не остановил, что странно). Они уверяют, что нельзя ходить туда одному, потому как если там что со мной случится, нужно будет делать специальную церемонию в храме, чтобы очистить его карму. А это миллионы рупий. Я решил позвонить товарищу Роме и спросить его совета. Он созвонился с русским и индонезийским юристами. Все трое уверяли, что меня хотят развести на деньги.
В итоге после полутора часов ожидания туристической полиции мне сказали, то полиция не приедет, так как она разбирается с криминальными какими-то происшествиями, но она просила передать, чтобы я оставил на пожертвование храма за свои грехи 200 000 рупий.

По совету Ромы я достал камеру и начал снимать происходящее. Местные служители всячески отказывались сниматься и говорить, что им от меня все-таки нужно. И вот, с небольшим скандалом, не заплатив им ни цента, я уехал прочь. Лишь было слышно, как позади недовольно бурчат-кричат индонезийцы и размахивают руками в густой темноте. И лишь одно жалко, что не успел к горячим источникам, о которых думал, когда спускался вниз с вершины весь мокрый и холодный по грязной и скользкой тропе. А так здорово было бы окунуться, расслабиться после напряженного дня…

С почтением ко всем жаждущим путешествий,
Никита Истомин

P.S. А вот представьте: вы идете на пик Черского. А вместо метеостанции там храм. Небольшой такой. И вам говорят – не ходи туда без гида. Заплати миллион. Но вы знаете, что раньше люди здесь ходили. Что земля – общая, государственная. И что есть тропинка, что рядом с храмом. И вы идете один, не ведете группу туристов, пытаясь на этом заработать. Просто вам хочется побыть наедине с природой после суматохи городских дней. Ваши действия?

• anascheeva 17 апреля 2012 в 13:15

Никита, ну ты и экстремал! Хорошо, что все так хорошо закончилось улыбаюсь

Загрузить комментарии
Фотография  из
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана