Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.
наверх

Горящий бизнес такси «Максим»

около 9 минут на чтение 71 комментарий
Сгоревший автомобиль такси «Максим». Фото ГУ МЧС России по Иркутской области
Сгоревший автомобиль такси «Максим». Фото ГУ МЧС России по Иркутской области

В Иркутске и Ангарске продолжают пылать брендированные машины службы заказа такси «Максим». Злоумышленники действуют технично и быстро, не оставляя улик. Однако поджоги — не единственная проблема таксомоторной компании.

Свои или конкуренты?

Инциденты с порчей автомобилей такси «Максим» начались весной. Тогда в Ангарске за несколько дней неизвестные разбили больше 11 машин с маркировкой компании, припаркованных во дворе. Вандалы действовали по ночам, у автомобилей ломали боковые зеркала, били лобовые стекла, фары и прокалывали шины.

Полиция возбудила уголовное дело по статье 167 УК РФ «Умышленные уничтожение или повреждение имущества», а все зафиксированные случаи нападений объединили в одно делопроизводство. Но расследование до сих пор не дало никаких результатов.

А в июне машины водителей «Максима» начали поджигать. К концу лета злоумышленники сожгли в Иркутске и Ангарске шесть маркированных автомобилей, действуя по ночам. После временного затишья в октябре автомобили вновь запылали.

За последние полтора месяца поджигатели уничтожили еще шесть автомобилей. Машину одного из потерпевших, иркутянина Ивана, сожгли в начале ноября во дворе дома по улице Байкальской.

— Приехал к дому около двух часов ночи, поставил на сигналку, поднялся домой, — поясняет Иван. — Через минут семь срабатывает сигнализация. Мимо проезжала машина, мужик за рулем увидел, что идет задымление. Он остановился и стал пинать колесо, чтобы меня разбудить. Я на балкон выхожу, спрашиваю: «Что случилось?», увидел, что машина горит. Выскочил из дома, начал тушить. Вызвали пожарных, которые после приезда просто пролили оставшееся задымление.

Розыском поджигателей сейчас занимаются следственные органы полиции. Как пояснили в пресс-службе регионального ГУ МВД, всего по фактам возгораний заведено 12 уголовных дел об умышленной порче имущества — по шесть инцидентов на Иркутск и Ангарск. По 11 автопожарам экспертиза подтвердила факт поджога. Однако пока следователи не видят оснований для объединения дел в одно производство — единый почерк не прослеживается.

Пока же идет расследование, таксисты строят догадки по поводу поджогов. Злоумышленники не оставляют следов, в поле зрения камер видеонаблюдения не попадают. Однако неясны мотивы преступлений. Основные версии — происки конкурентов или месть «своих», недовольных приоритетным положением брендированных таксистов при выдаче заказов.

— Никто никого не видел, никто ничего не знает, — отмечает Иван. — В моем случае уже точно известно, что это был поджог. Среди «наших» тоже нет единого понимания причин. И совершенно никаких зацепок, кто и зачем это может делать.

Служба заказа такси «Максим» объявила вознаграждение в 100 тысяч рублей за любую ценную информацию о поджигателях. В компании подчеркивают, что ситуация с нападениями негативно отразится на развитии рынка такси, который и без того легализуется очень медленно и трудно.

Проблемная компания

Горящие автомобили — не единственная серьезная проблема бизнеса «Максима» в Иркутской области. Машины этой службы регулярно мелькают в сводках регионального ГИБДД, попадая в аварии. Сухие цифры статистики таковы: за 10 месяцев 2015 года таксистов «Максима» 294 раза ловили на нарушениях правил дорожного движения и административного законодательства.

Перечень статей, по которым наказывали шоферов, очень широк: от проезда на красный свет до нахождения за рулем без прав и в пьяном виде. И это, как отмечают в ГИБДД, только те автомобилисты, которые признались, что занимались извозом и брали заказы.

Фото из группы ДТП 38RUS
Фото из группы ДТП 38RUS

Сколько городских нарушителей скрыли от полицейских факт работы в такси «Максим», не берется сказать никто. В большинстве случаев это недоказуемо — принял заказ через специальное приложение и повез пассажиров без маркировки и лицензии. По оценке автоинспекторов, в сравнении с пойманными водителями других таксомоторных предприятий, водители «Максима» показывают себя самыми недисциплинированными таксистами Иркутска.

— Одно время мы пытались с ними наладить конструктивные отношения, но не получилось, — отмечает один из автоинспекторов. — Говорят, мы, мол, размещаем заказы в интернете, а кто их затем принимает — не знаем. Те машины, что с наклейками, работают официально, с лицензией. У нас вопросов не возникает, если при остановке у них все документы в порядке, в частности страховка, где указано, что машина используется в качестве такси. А на машинах «Максима» без опознавательных знаков зачастую непонятно кто работает.

В последние годы служба заказа такси «Максим» проделала большую работу по легализации своих услуг. Сейчас на линию выходят лицензированные машины с соответствующей маркировкой и всеми разрешительными документами. Но сохраняется и высокая доля водителей, берущих заявки по собственному желанию.

Из-за сетевого бесконтрольного принципа работы службы заказа такси «Максим» клиенты остаются недовольны качеством перевозок. Говоря о «вольных» таксистах, сами водители отмечают, что при заказе машины клиент не знает, на кого попадет — на приличного и спокойного шофера в ухоженной машине, или же не повезет нарваться на неадекватного лихача с неприбранным салоном.

— Компания берет 10% от оплаты проезда, остальное себе, правда цены за поездки смешные, — рассказывает Александр, таксист «Максима». — А если учитывать амортизацию машины, то даже уходишь «в минус». Я таксист бывалый и знаю, как работают крупные компании такси. То, что нет никакого контроля за водителями — это плохо. Кто и в каком состоянии выходит на работу — не проверяется. Если более-менее нормальная машина — приехал, показался, договор один раз заключил и все. Дальше никого уже не интересует, есть ли у тебя права на данный момент, пьяный ты или с похмелья.

Компания берет свое за счет дешевизны предлагаемых услуг, за что многие клиенты готовы простить неудобства. Однако и этот аспект работы решили оспорить региональные чиновники. Недавно сотрудники областного министерства жилищной политики, энергетики и транспорта по итогам собственной проверки обвинили компанию в монополизации рынка частных перевозок за счет демпинга цен и недобросовестной конкуренции.

30 октября вступило в законную силу решение Арбитражного суда Иркутской области об аннулировании разрешений, выданных индивидуальному предпринимателю Алексееву на 206 автомобилей, работающих по заявкам службы заказа такси «Максим». А ранее министерство уже два раза принимало решения о приостановке действия разрешений компании. Основанием были проверки сотрудников ГИБДД, в ходе которых они обнаруживали отсутствие техосмотра у автомобилей такси, ненадлежаще оформленные путевые листы, недействительные водительские удостоверения.

В ведомстве также отмечают, что компания привлекает транспортные средства, на которые не оформлены в установленном порядке разрешения, а также неофициально трудоустраивает водителей. Как следствие, служба такси уклоняется от уплаты налогов и оказывает небезопасные услуги, не отвечающие требованиям правил перевозок пассажиров.

В пресс-центре службы заказа такси «Максим» категорически опровергают обвинения региональных чиновников и представителей ГИБДД. Представители компании подчеркивают, что они работают с соблюдением всех законодательных норм и платят все положенные налоги. При этом перевозчики, которые сотрудничают со службой заказа, являются самостоятельными субъектами предпринимательской деятельности и обязаны сами уплачивать налоги.

Также в компании рассказали, что еще в мае этого года, после проверки регионального минтранса, служба заказа такси «Максим» прекратила работать с ИП Алексеевым. Большинство водителей переоформили разрешения и ушли от него к другому предпринимателю, продолжая работать вполне легально.

Но если дела компании действительно идут ровно, то кто же бьет и сжигает машины, работающие с «Максимом»? Кого и чем так обидела служба такси, что недовольные злоумышленники решились на массовые поджоги и битье автомобилей.

Андрей Щепин, ИА «Иркутск онлайн»

URL: http://www.irk.ru/news/articles/20151125/taxi/

Чтобы сообщить об опечатке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Оставить свой отзыв

Отзывы

  • nightwolf
    nightwolf 25 ноября 2015 в 16:51

    самое прикольное, что страдают нормальные таксисты, которые ездят с маркировками и лицензией.

    ответить посмотреть ответы (2)
    Плохой комментарий +36 Хороший комментарий
  • florren
    florren 25 ноября 2015 в 16:52

    Все вопросы к ИП Алексееву, от которого ушли большинство водителей к другому предпринимателю. Может он ревнует?) хихикаю

    ответить посмотреть ответы (1)
    Плохой комментарий +11 Хороший комментарий
  • kalin266
    kalin266 25 ноября 2015 в 17:33

    В чем проблема? Обратитесь на федеральные телеканалы!

    ответить
    Плохой комментарий +5 Хороший комментарий
  • batykin
    batykin 25 ноября 2015 в 17:45

    Ура! Мой первый комментарий!

    А ведь банальная система рейтинга водителя сильно бы улучшила ситуацию с качеством.

    ответить посмотреть ответы (7)
    Плохой комментарий +11 Хороший комментарий
  • Альбина Кильмаматова
    Альбина Кильмаматова 25 ноября 2015 в 17:57

    Хорошая служба такси. Почти в два раза дешевле, чем желтое

    ответить посмотреть ответы (4)
    Плохой комментарий +25 Хороший комментарий
  • ГАЛА
    ГАЛА 25 ноября 2015 в 17:58

    Иркру тролят такси Максим, или мне кажется?

    ответить посмотреть ответы (6)
    Плохой комментарий +30 Хороший комментарий
  • Евгений Перепёлкин
    Евгений Перепёлкин 25 ноября 2015 в 18:20

    что бы не писали про Такси Максим - по крайней мере в Иркутске люди на нем ездят и будут ездить. Самый адекватный ценник поездок и состояние машин хорошее, не без исключений конечно, но основная масса хорошие авто. И таки Статьи вряд ли испортят мнение Пассажиров

    ответить посмотреть ответы (2)
    Плохой комментарий +29 Хороший комментарий
  • Мишкина Шишка
    Мишкина Шишка 25 ноября 2015 в 18:51

    Да если попросить любого иркутянина назвать номер такси, первым будет назван номер «Максима». Не перестанет народ ездить.

    ответить
    Плохой комментарий +27 Хороший комментарий
  • Saenochka
    Saenochka 25 ноября 2015 в 19:05

    в этом плане яндекс-такси намного лучше. в мая ехали с домодедово до центра, вызвали максим. таксист рассказал, что он частник, но в 3 службах берет заказы. самые суровые это яндекс-такси. перед выходом на линию они (таксисты), обязаны помыть кузов-салон, отправить фото авто диспетчеру (фото багажника так же обязательно) и еще что-то сделать, уже и не помню. Без этих выполнения этих условий ты заявки даже видеть не сможешь

    ответить посмотреть ответы (2)
    Плохой комментарий -2 Хороший комментарий
  • Jahoo
    Jahoo 25 ноября 2015 в 20:17

    Статья о чем? О монополизации рынка или попыток найти оправдание поджогов и попадания в аварии? В аварии попадают не только машины «Максим». Коверзнева, Шавенкова, Киселева - не работали в «Максим». Хотя…А, судя из перечисленных мною фамилий, означает ли это, что в аварии попадают только женщины? То же самое касается поджогов. Где задержанные по фактам возгорания более ста машин?

    ответить
    Плохой комментарий +8 Хороший комментарий
  • Ника
    Ника 25 ноября 2015 в 23:09

    «Однако пока следователи не видят оснований для объединения дел в одно производство — единый почерк не прослеживается». Ну ждите пока все сожгут. Наши следователи это вообще нечто! Два раза пришлось обратиться в милицию. Первый - сумку украли, второй - у дочки машину угнали и следователь был один и тот же, когда я протокол читала, в голове был один вопрос, этот молодой человек вообще в школе учился? А нет, институт МВД закончил! После этого «общения» вера совсем пропала, что моя милиция меня бережет и вообще так «стремно стало», по другому и не скажешь! Хотели бы, давно нашли!

    ответить посмотреть ответы (2)
    Плохой комментарий +9 Хороший комментарий
  • Хитрая Лиса
    Хитрая Лиса 26 ноября 2015 в 03:44

    Докопались же до этого «Максима» Мол и авто у них не такие, а водители кривые, и ДТП, и налоги. Осветили одну службу и радуются. Копните в любую другую так же - увидите то же самое. Тот же безпредел. А зачастую, в так называемых элитных такси - с откровенным хамством сталкивалась. И не раз. Про ожидание - вообще молчу.
    Несколько лет езжу «Максимом» Проблемы были пару раз. И то сделав замечание водителю - они махом исчезали. Если же совсем не то что-то всегда можно от поездки отказаться или выйти - как правильно неадекватный водитель виден в течении первых минут пяти. С другими же службами - те же проблемы, и то же количество. Учитывая, что на 10 «Максимов» приходится 1-2 других. Статистика очевидна.
    И это единственная служба которая приезжает сразу. А иногда это очень важно. Остальных пока дождешься….
    «Идеал» вон вообще хамло откровенное. Не раз сталкивалась. А однажды так вообще. Ребенок травму серьезную получил, вызвали «Идеал» довез до травмпункта. Таксист прекрасно видел, что я одна, ребенку плохо. У ребенка в машине телефон из кармана выпал. Я в течении минут пяти обнаружила, позвонила ему. Так он мне заявил - либо приезжайте вечером на базу, либо я вам его привезу но за деньги. Козёл.

    ответить посмотреть ответы (1)
    Плохой комментарий +12 Хороший комментарий
  • Vredinka
    Vredinka 26 ноября 2015 в 09:35

    постоянно пользуюсь услугами такси «Максим».
    1. приезжают мгновенно! (а время сейчас - это очень важно.)
    2. всегда приветливые водители.
    3. не пристают со своими политическими взглядами или жалобами на жизнь (я заказываю такси, чтоб доехать из А в Б, а не оказывать психологическую помощь в плане выслушать..)
    4. адекватный ценник.
    5. если водители видят, что я выхожу с тяжелой сумкой - всегда выйдут и помогут. САМИ!! даже просить не надо!
    6. всегда дождуться, пока пассажир не зайдет в подъезд, (а не как другие - высадили, деньги пересчитали и по газам..)
    7. и т.п
    так что мой выбор - только такси «МАКСИМ»!клево!

    ответить посмотреть ответы (10)
    Плохой комментарий +15 Хороший комментарий
  • Мария Новикова
    Мария Новикова 26 ноября 2015 в 10:25

    Как-то год назад нарвалась на «высокий уровень» перевозок в Максим'е. Когда вызвала такси через диспетчера, мне сказали ожидать одни автомобиль, но в итоге с опозданием в 20 минут приехал вообще другой. А водитель - молодой парень кавказской национальности(я не расистка, не подумайте), который при том, что опоздал (а я опаздывала на работу) еще предложил заскочить в соседний район и забрать его друга! Когда не было времени, да и по пути тоже не было. Плюсом ко всему, у водителя не оказалось сдачи с 1000р, хотя диспетчер был предупрежден о такой купюре, и нам пришлось заезжать во все ларьки по дороге. Тогда я оооочень сильно ругалась с «администрацией». С тех пор, сколько заказывала машину у них - все без проблем. Может действительно исправились? А может просто везет))

    ответить посмотреть ответы (4)
    Плохой комментарий +4 Хороший комментарий
  • Колян Ломов
    Колян Ломов 26 ноября 2015 в 14:19

    Единственная в Иркутске нормальная фирма, которая за адекватную цену возит по городу, и то продажные чиновники и мусора вместе с конкурентами «давят» фирму.

    ответить
    Плохой комментарий +8 Хороший комментарий
  • Service38 WI-FI в каждый дом
    Service38 WI-FI в каждый дом 26 ноября 2015 в 16:12

    а не так давно со мной спорили , здесь , что максим супер служба .
    Максим это - не понятные водители , грязные машины , и никто за них не отвечает .
    Люди ездите на любой другой фирме, они сами сдуются

    ответить
    Плохой комментарий -3 Хороший комментарий
  • citizen38
    citizen38 26 ноября 2015 в 16:12

    Заказ такси в службе «Максим» всегда лотерея. Может приехать вежливый водитель на ухоженном автомобиле. Может даже приехать автомобиль высокого для такси класса. А может и не пойми что.
    Бывала ситуация, когда приезжал водитель с пьяной подругой на переднем пассажирском сидении. Или водитель врал по телефону, что стоит возле подъезда и не видит меня, хотя на самом деле приехал через 30 минут. Однажды попался недогонщик – парень лет восемнадцати, с неадекватной манерой вождения и специально сломанными креплениями ремней безопасности (что бы не пищали). Однажды вез кадр, не знающий, где в городе расположен аэропорт (!).
    Про загаженные салоны, убитые громыхающие телеги, мат, курево, отсутствие сдачи можно не упоминать.

    ответить посмотреть ответы (3)
    Плохой комментарий +3 Хороший комментарий
  • Дмитрий Лермонтов
    Дмитрий Лермонтов 26 ноября 2015 в 17:43

    Езжу на такси, в среднем, два раза в неделю. С такси Максим никогда у меня, лично, проблем не было. Вызвал - приехали - отвезли куда надо и все.

    ответить
    Плохой комментарий +5 Хороший комментарий
  • Sollaress
    Sollaress 28 ноября 2015 в 13:48

    Несколько раз Максим подводил так, что теперь даже в экстренной ситуации не хочется его вызывать. Самая их «классная» фишка, что они могут отменить заказ за 20 минут до назначенного времени, даже если заказываешь машину за 12 часов. Я так чуть на самолет не опоздала, когда заказ был оформлен с вечера и мне утром вдруг позвонили и сказали, что извините, но машины для вас нет. Езжу несколько лет на двойках, вот с кем действительно проблем нет, и машины всегда отличные и приезжают в течении 10-15 минут. Да и цена меня устраивает. 130 рублей за минималку это не омайгад какие деньги. Не знаю, что уж там за дешевые поездки в Максиме, но рисковать ради нескольких рублей и безопасностью и временем, извините, но нет.

    ответить посмотреть ответы (2)
    Плохой комментарий -1 Хороший комментарий
  • Filipp_1
    Filipp_1 30 ноября 2015 в 14:35

    Приветствую всех! одновременно беру заказы с «Максима», «Везет» и 777777(которое Евро машу рукой улыбаюсь ) Условия приема везде одинаковые! Никакого контроля! Но лично Сам всегда пытаюсь оказать услугу максимально качественно, и иногда даже бываю поощрен пассажирами в виде чаевых( от 5 браво! до 1000 руб).

    ответить
    Плохой комментарий +4 Хороший комментарий
Страницы
следующая →

5 историй, которые нельзя пропустить

Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход