Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.
наверх

Комфортные и экономичные: в Иркутск прибыли новые троллейбусы

66 комментариев около 6 минут на чтение
Комфортные и экономичные: в Иркутск прибыли новые троллейбусы

В ближайшее время на городские маршруты Иркутска выйдут четыре новых низкопольных троллейбуса. У современных машин есть ряд преимуществ: они экономят до 30% электроэнергии, их отличает плавность хода и торможения, просторный салон. Троллейбусы будут удобны для маломобильных граждан. Еще их наверняка оценит молодежь: во время поездки можно воспользоваться USB-зарядкой и подзарядить смартфон.

В троллейбусное депо МУП «Иркутскгортранс» поступили четыре новых низкопольных троллейбуса. Автопарк предприятия постепенно обновляется: пять новых машин уже работает на линии, эти выйдут в город в ближайшее время, еще пять единиц транспорта уже собираются на заводе и прибудут в Иркутск.

Глава города Дмитрий Бердников отметил, что троллейбусы нужны иркутянам – это доступный и удобный вид транспорта, поэтому важно развивать его и продолжать обновлять парк. В планах у мэрии сохранение действующего тарифа на проезд в муниципальном транспорте (сейчас он самый низкий в России, всего 15 рублей) и запуск новых маршрутов.

Дмитрий Бердников
Дмитрий Бердников

– В рамках плана комплексного развития транспортной инфраструктуры и дорожной сети Иркутска в этом году мы приступаем к реализации проекта по электрификации Академического моста и запуску троллейбусного маршрута, который свяжет два берега и центр города с микрорайонами Академгородок, Университетский и Первомайский, – отметил мэр. – Это первый этап, затем продолжим тянуть сети на Маршала Конева, в аэропорт. Хотим связать Ново-Ленино с центром троллейбусным сообщением. Проект более масштабный, но все это нам под силу, будем делать.

Новые троллейбусы оборудованы двигателем с транзисторной системой управления, что позволяет экономить до 30% электроэнергии. Как рассказал директор МУП «Иркутскгортранс» Андрей Маковецкий, в салоне троллейбусов установлены антивандальные сидения и противоскользящие полы, камеры видеонаблюдения и USB-зарядки. Транспорт оснастят устройствами для безналичной оплаты проезда и системой ГЛОНАСС.

Андрей Маковецкий
Андрей Маковецкий

– Новые машины отличает плавное торможение и трогание с места, что обеспечит дополнительный комфорт для пассажиров во время поездки, – подчеркивает руководитель транспортного предприятия.

Предыдущие троллейбусы, поступившие в автопарк, были оснащены дополнительными батареями, размещенными в салоне. В этих машинах таких батарей нет, зато увеличено количество сидений на 7, их общее число достигло 31.

Современный транспорт удобен для маломобильных граждан. Для них предусмотрена площадка в центральной части салона, а также съемный пандус, его устанавливает водитель, что закреплено в должностной инструкции.

USB-зарядки расположены на поручнях
USB-зарядки расположены на поручнях

– Мы только девушкам доверяем новые троллейбусы? – поинтересовался Дмитрий Бердников.
– Четверо девушек и четверо мужчин будут работать на них посменно, – пояснил руководитель предприятия.

Водитель первого класса Анна Собинова говорит, что по комфортности новый троллейбус намного превосходит предыдущие машины. Работать на нем интереснее, потому что появилось больше дополнительных опций, отличается панель управления.

– Здесь предусмотрено автоматическое прохождение стрелок. Нажимаешь кнопку и стрелка сама уходит вправо или влево, – объясняет водитель. – Вот здесь освещение включается моей кабины и отдельно салона. Информатор работает от системы ГЛОНАСС, когда подъезжаем к остановке, он включается и объявляет ее. А это изображение с камер, они над каждой дверью установлены, у меня в кабине и вот еще камера заднего вида.

Анна Собинова
Анна Собинова

Троллейбусная стрелка — механизм, направляющий штанги троллейбуса в местах разветвления контактной сети.

Анна работает на маршруте №10 «Маршала Конева-Волжская». На предприятие пришла шесть лет назад, говорит, что работать не сложно, но ситуации на дороге бывают разные. В прошлом занималась закройкой и шитьем верхней одежды, теперь это осталось ее хобби.

Водитель второго класса Татьяна Князькова вспоминает, как начинала работать на транспортном предприятии: поначалу было страшно, когда пришла даже водить не умела, но постепенно научилась. Работает уже 7 лет. В троллейбусное депо ее пригласила подруга. По образованию Татьяна хореограф, но много где работала, в том числе диспетчером в такси.

Татьяна Князькова
Татьяна Князькова

– Хочется уже выехать на линию. По территории покатались, но этого мало, ждем, когда выйдем на новых троллейбусах в город, – делится водитель.

Виталий Васенев и Евгений Иванцов – напарники. Обычно они выходят на маршрут №8 «Юбилейный-Сквер Кирова». Теперь Виталий переходит работать на новый троллейбус, его напарницей будет девушка. На предприятии он трудится 21 год.

Евгений Иванцов и Виталий Васенев
Евгений Иванцов и Виталий Васенев
Виталий Васенев
Виталий Васенев
Валентин Потапов
Валентин Потапов

– На таких троллейбусах легко будет работать. Конечно, у них более плавный ход, чем у старых моделей. Пока снаружи только освоили их, в работе еще не пробовали, – говорит он.

– Когда привыкаешь к габаритам троллейбуса, то управление им как на легковой машине, – добавляет Евгений.

Мужчина водит троллейбус 3,5 года. До этого успел поработать на госслужбе и в банковской сфере, но ушел, потому что это было не его. Опыт вождения автомобиля у него был, но здесь все равно нужно было учиться заново. Евгений вспоминает, как ездил по Юбилейному, куда обычно направляют учеников.

Вместе с водителями, которые скоро выйдут на маршрут на новых троллейбусах, транспорт встречал один из старейших работников предприятия Валентин Потапов. Он пришел в троллейбусное депо в 1971 году, спустя год после основания. Сейчас Валентин Варфоломеевич трудится водителем маневровых работ, занимается расстановкой троллейбусов, внутри парка, перегоняет неисправные машины, сломавшиеся на линии, в депо.

Четыре троллейбуса уже готовят к выходу на линию. Скоро иркутяне смогут с комфортом прокатиться на них по городу.

Автор фото — Маргарита Романова

Загрузить комментарии

Истории, которые нельзя пропустить

Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход