Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.
 Спецпроект «Ресторанный обозреватель»

Павлин-мавлин

Приемлемое обслуживание и хорошая кухня - единственные детали, которые выделяют среди большинства слащавых «R'&'B»-заведений нашего городка. Кальян и позолота в ассортименте…
" - Рестоба-ар "Павлинэ-э… «, - услышал я в трубке, когда позвонил в дабы заказать столик. Поизумлявшись чудесам фонетики, я сделал свое дело и пришел вназначенное время. Однако никакой нужды заказывать столик не было. Теплым летним пятничным вечером заведение пустовало. Разве что возле стойки ошивался гламурный МЧ с ноутбуком, юзая халявный WI-FI . Рестобар представлял собой узкое вытянутое помещение без фойе и гардероба (его заменяла стоящая при входе вешалка), треть одной из стен которого занимала барная стойка.
Честно говоря, я так себе и представлял интерьер заведения со столь претенциозным названием. Позолота, плюш, бархат, портьеры, зеркала, чилл-аут, меню с картинками и люстры. Чтобы представить  себе все это „великолепие“, достаточно один раз посмотреть новый „Comedy Club“, сцена оформлена именно в этом „гламурном“ стиле. Он называется „рич энд бьютифул“ и был популярен в начале „нулевых“, однако  уже потерял былую актуальность, впрочем, провинциальным дизайнерам и рестораторам об этом сообщить позабыли.
На самом деле было бы куда интереснее, если бы хозяева, оставив лаконичное меню, отработали бы  формат типичного манхэттенского бара (тем более что бойкое место и форма помещения подходит идеально) в жанре „потусить и побухать“. Недавно открывшийся ирландский паб, избравший данную тактику, никогда не пустует. Из чего другим следовало сделать мудрые выводы, а не клонировать очередной слащаво-помпезный квази-клуб с ди-джеем и кальяном. Беда у нас в городе с концепциями. Хотя торгашеская психология большинства предпринимателей вообще не приемлет никакого риска, пользуясь не заграничными, и даже не столичными, а „рентабельными“ местными шаблонами. Однако преуспевают как раз те, кто рискует, а не копирует …
С чем у „Pavline“ все в порядке, так это с кухней. Шеф-повар там большой молодец. Потому что уже закусками он полностью лишил меня и мою спутницу самообладания. Например, тончайшие ломтики „Террина из баклажанов  с фетой, томатами и беконом“ (150 р.) буквально таяли во рту. Ничем не хуже была „Сельдь под шубой“ от шеф-повара» (195 р.), которая, помимо волшебного вкуса, потрясала тем, что была украшена симпатичным и нежным яйцом-пашот, трудоемкость приготовления которого могут оценить лишь те, кто хоть раз пытался его приготовить. Жаль только, что в блюде присутствовал «убийца вкуса» - магазинский майонез.
На горячее была отменная «Солянка по-итальянски» (250 р.), которую «прикончили», запулив в нее ложку вышеупомянутого майонеза. Ну зачем?! Сметана дала бы куда более нежный вкус. И «Спагетти с тефтелями в томатном соусе» (250 р.) тоже скорее разочаровали. Правильно сварить макаронные изделия не фокус, да и тефтельки оказались вполне съедобными. Но зачем было бухать в соус такое количество орегано?! (Впрочем это мог быть и майоран.) По моему опыту, повара злоупотребляют специями только в одном случае – когда продукты несвежие. Или просто ошибка в пропорциях? Не знаю. Но я ел спагетти из орегано, с тефтелями из орегано и соусом из орегано. Орегано - штука душистая и аппетитная. Но в таком количестве навевает уныние.
Впрочем, десерт вернул нам доброе расположение духа. Лучший, чем здесь, «Теплый яблочный штрудель» (130 р.) я не пробовалнигде в Иркутске. Это было нечто нежное, хрустящее, быстро съедалось и требовало добавки. А «Мороженое из рикотты с фруктами» (130 р.) … - хоть я и ненавижу грейпфрут, но именно в этом блюде он оказался очень к месту.
Каждую перемену блюд приходилось ждать ровно 20 минут (даже пасту). При  этом заняты были всего три столика, за одним пили кофе, за другим смаковали десерты. Не знаю, с чем это было связано - с перфекционизмом повара или нерасторопностью персонала, но темп подачи можно отладить в более комфортном для гостей режиме. Что же начнется, когда все столики будут заняты? Посетители умрут от голода …
Что касается персонала, то, обслуживавшая наш столик, похожая на Скарлетт Йоханнсон, официантка в небольшом зале была вообще одна. Она была очень приветлива, внимательна, но все-таки позабыла представиться и произнесла фразу, которую официанткам (даже если это не их вина) выпускать за пределы рта не рекомендуется категорически, ибо это как ничто другое подрывает доверие к заведению: «Извините, но, к сожалению, этого блюда в меню сегодня нет». Учитывая, что речь шла о «Морковном пироге с фруктами», позиционирующемся как десерт «фирменный и уникальный», это вообще непростительно. В остальном обслуживание было безупречным.
Разумеется, в контексте общегородского общепита, - заведение отличное. И все его недостатки являются небольшими и легко исправимыми. Я, во всяком случае, посещу его как минимум еще раз. Для того, чтобы наконец попробовать знаменитый «морковный пирог». Дико любопытно, что он из себя представляет…
P.S. Опять позабыл про туалет. Который в рестобаре общий и такой же гламурный, как и все помещение. Удивила любопытная конструкция дверных навесов и присутствие дуэта из писсуара и унитаза.  А насмешило огромное, от пола до потолка, зеркало, в которое можно созерцать себя любимого, восседая на фаянсовом троне. Поучительное, доложу я вам, зрелище.
Еще один забавный момент. Вернувшись из туалета, моя очаровательная спутница выглядела несколько ошеломленной. На закономерный вопрос  о причине задумчивости, был получен развеселивший меня ответ: «Знаешь, я сегодня первый раз в жизни увидела писсуар!». «Ну, значит не зря сюда зашли», - резюмировал я.
Абрам Дюрсо
Эксперт посещает все заведения на общих основаниях. Без уведомления. За свой счет. Заведения заказ и информацию о себе не оплачивают.

Комментирование новостей и статей на сайте приостановлено с 23:00 до 08:30
Загрузить комментарии
Хочу еще интересных статей! Хочу еще!
Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля