Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.
 Спецпроект «Ресторанный обозреватель»

Японская кухня в Иркутске

Поскольку для многих людей визит в общепит все еще остается «выходом в свет», резонно предположить, что и рестораны доставки японских блюд наших горожан тоже интересуют. «Пройдемся» и по ним тоже.

Ресторан доставки «Мир Суши».

Вместо официантов и баристы в ресторанах доставки — операторы и курьеры, вместо японской посуды — пакеты и наборы палочек с жвачками и зубочистками. С одной стороны, оценить класс ресторана доставки гораздо легче, с другой, сложнее. Вмешиваются такие факторы, как время ожидания, удобство и красота упаковки, приветливость оператора, принявшего заказ.

«Мир Суши» начал функционировать одним из первых, поначалу было не с чем сравнить, все с радостью пробовали и наслаждались. Но постепенно, с приходом крупных сетей в наш город, стало понятно, что роллы от «Мира Суши» — это немножко «не то». Справедливости ради стоит отметить, что продукты всегда свежие, никаких неприятных неожиданностей с этим рестораном лично у меня связано не было. Я заказывала наборы по принципу наибольшего количества вышеупомянутых любимых роллов. Немного расстраивалась оттого, что сеты собраны по принципу один ролл дорогой, остальные — из чего придется. Иногда это вкусно, иногда — нет.

Основные претензии: неверный расчет времени доставки (вовремя не привезли ни разу!), кусочки роллов очень маленькие, сами роллы будто сделаны стажерами (очень неровные, рассыпаются). Для тех, кто не привык обращать внимание на форму, возможно, этот вариант придется по душе, поскольку продукты и вправду свежие, моя любимая «Канада» была засыпала угрем просто «под завязку», такое ощущение, что сверху положили все, что не влезло внутрь ролла. Был в моей практике и праздничный заказ от «Мира Суши» – на Новый год. Недочет № 1 — привезли гораздо позже, чем обещали. Недочет № 2 — роллы были все безвкусные. Дома особо никто есть не стал, взяли потом с собой в гости.

Несмотря на то, что было сказано выше о «Мире Суши», сеть развивается, и одноименные рестораны появляются в других сибирских городах. Наверное, можно говорить о том, что эта доставка имеет своих фанатов. Но я бы больше 3 баллов из 5 не поставила.

«Мир суши». Фото с сайта sushifan.ru
«Мир суши». Фото с сайта sushifan.ru

Ресторан «Kabuki».

«Кабуки» появился одним из первых и, возможно, до сих пор имеет своих преданных поклонников, хотя конкуренция с момента открытия существенно возросла. Лично мне люб тот ресторан, что на Советской.

«Кабуки» на К. Маркса несколько неуютен по причине, во-первых, подвального помещения, во-вторых, маленьких залов. О залах в полной мере рассуждать не могу, поскольку была только в некурящей зоне, но там, смею заверить, создается полное впечатление «маршрутки». Ты вроде бы и сам прорвался туда к незнакомым людям, чтобы поскорее уехать домой (читай - поесть), да вот только все эти люди нарушают твое личное пространство, ставят тебе на ноги сумки и заглядывают в телефон — все это не воодушевляет. Все-таки, прием пищи — это интимный процесс, и не совсем хочется делить его с незнакомцами, пусть даже и очень приятными внешне. Резюме: 6 столиков стоят слишком близко, только очень самодостаточные люди удержатся от того, чтобы не заглянуть к тебе в тарелку. Если в зале есть дети, будьте уверены: обед под их пристальным вниманием вам обеспечен.

Не понятно почему, но меню в ресторане довольно скудное. Многих «любимых» роллов нет, выбор довольно ограничен. Средний чек без выпивки — 700-900 рублей. Учитывая класс ресторана — недорого. Если же перекусить нужно в рабочие часы, можно заказать «О,Бенто» — японский обед. В зависимости от предпочтений, вам предложат суп плюс второе блюдо на выбор (горячее мясо, курица, суси с гарнирами и салатом). Обед стоит в районе 300 рублей и приятно удивляет большой порцией, нетипичной для японской кухни.

Во всех японских ресторанах пробую роллы «Филадельфия», «Калифорния», «Канада», «Унаги темпура спайси» и что-нибудь, завернутое в харумаки-лист (очень уж рулеты люблю). Поскольку из перечисленных роллов в меню отыскались только «Калифорния» и «Филадельфия», заказала по половине одних и других, что показалось чрезвычайно удобным. Плюс рулетики из семги со сливочным сыром. Ждали около 30-40 минут. Несколько долго для рабочего дня, на мой взгляд. Качество еды нормальное — хоть «Калифорния» была абсолютно пресная, но это ее нисколько не портило. Рис в роллах был необычный: недоваренный, но рассыпчатый! У «Филадельфии» те же проблемы с рисом, а в остальном – очень неплохо. Рыбка той толщины, которой нужно, сыра не пожалели. Рулетики понравились больше всего, чувствовалось, что приготовлены были только что и продукты в них свежие. Вот за них поварам большое спасибо!

Резюмируя вышесказанное, могу отметить очевидные плюсы: вкусная еда, приветливый персонал. Минусы: долгое ожидание, ограниченный выбор, ценовая категория — выше среднего, забежать «по пути» не получится. Данному заведению поставить можно целых 4 балла из 5.

«Кабуки». Фото с сайта www.irti.ru
«Кабуки». Фото с сайта www.irti.ru

Современные бары «Sushi Studio».

«Суши Студио», как и любая другая крупная сеть, грамотно подходит к менеджменту качества и организации своих точек, что не может не радовать. Качество еды многие могли оценить еще на этапе «введения в эксплуатацию» ресторана доставки от «Суши Студио». Рассмотрим и одноименные бары в Иркутске.

Маркетинговые и PR-ходы обеспечили открытию бара на Карла Маркса ажиотаж. Однако, когда я, наконец-то, добралась до заведения, осталась в некоторой растерянности: так мало места! Эта «маршрутка» оказалась еще теснее, нежели в «Кабуки»! Все столики на расстоянии вытянутой руки, незнакомые люди «глаза в глаза»… Зато сразу же стало понятно, почему все официантки такие хрупкие. По прошествии первых двух месяцев, когда все «сушиманы» наелись, в бар стало возможным ходить и без предварительного заказа столика. Однако, все же лучше подстраховаться, особенно по вечерам и в выходные. Интерьеры бара сдержанные, не сказать, что в истинно японском стиле, но хоть за «Аниме» по телевизору спасибо.

В баре на Партизанской ситуация с местом не так критична, даже более чем — столиков очень много, большой курящий и некурящий зал. Один из «побочников» - вечно торопящиеся и никуда не успевающие официанты. Из плюсов — чуть более обширное меню, нежели на Карла Маркса.

Меню для обоих баров весьма солидное, есть все блюда, которые считаются традиционными, плюс маленькие «комплименты» от шеф-повара. Вообще в привычке у «Суши Студио» радовать посетителей каким-нибудь подарочком в виде кофе, второго ролла, или коктейля. Данный презент очень удобен, если идти в бар вдвоем с подругой или другом, с которым совпадает вкус. Лично со мной такое случалось раза 4. Средний чек небольшой — 400-600 рублей. Официанты относятся с пониманием ко всем, рассказывают про акции и показывают конкретные позиции в меню.

Первоначально удивило то, что качество еды не стало отличаться от «доставочного», и цена не возросла. Традиционно заказываю на выбор «Филадельфию», «Канаду», «Унаги темпура спайси». Роллы всегда свежие, прецедентов с качеством еды не помню. Если бы не бар на Партизанской, где время ожидания растягивается не менее, чем на 40 минут, и вечная путаница с заказами, то «Суши Студио» можно бы и 5 баллов дать, а так — 4 из 5. Как говорится, тоже хорошая оценка.

Ресторан «ВасабиКо».

«ВасабиКо» - сеть молодежных ресторанов, которые позиционируют себя, как легкие, «не напряжные» места для посиделок с друзьями. Рассуждать о данном заведении сложно, поскольку оно не имеет каких-то отличительных особенностей от других ресторанов, ни в кухне, ни в интерьере, за исключением «летника», который расположен прямо на Ленина (но и «летник» флагманского заведения IstProject — «LILA» («Кабуки») на Ангаре очень даже неплох).

Интерьер не потаскан, чего не сказать об официантах. На лицо не просто текучка кадров, а какое-то зверское течение людей из «ВасабиКо». Каждый раз новые официанты, только начинаешь к одним привыкать, и раз — уже другие. Как правило, не выучившие меню, путающие заказы и счета. Из-за официантов, ресторан можно назвать рестораном с большой натяжкой. Обслуживающий персонал одет весьма странно и неаккуратно. Создается какое-то неприятное ощущение: ресторан будто не обогрет хозяйским вниманием, как после грандиозного ночного обслуживания. Средний чек — 600-800 рублей. Еду можно охарактеризовать, как «средненькую».

Несколько походов в сей ресторан лично для меня были не совсем удачными, но и явных негативных моментов отметить не могу. Ролл «Унаги темпура спайси» оказался вкусным, таким, как надо, соевый соус не разведенным. Спринг-роллы с семгой (рулетики) — тоже вкусно, никаких претензий.

Зимой прошлого года «ВасабиКо» выручили с праздничным столом. Обзвонив все доставки 31 декабря, поняла, что придется самостоятельно ехать куда-то и заказывать наборы в режиме «живой очереди». Из всех работающих ресторанов и кафе «ВасабиКо» оказались ближе всех. Заказала средний набор, в который входила пара роллов из категории «любимых», и несколько из категории «должно быть вкусно». Прождала заказ чуть больше, чем полдня, но об этом меня предупредили, поэтому успела еще и подарков докупить, пока время шло. Однако, мой заказ и следующий все равно перепутали при выдаче, хотя по размерам они значительно отличались. Успела привезти роллы как раз к проводам старого Нового года. Свежими оказались все, вкусными — все, кроме одного. Сделаны были нормально, не лучше и не хуже, чем везде. В набор входил и мой любимый спринг-ролл с семгой, вся семья пришла к выводу, что таких нужно было побольше заказывать. В целом, если бы обстановка не была такой тягостной, а официанты не такими уставшими, у «ВасабиКо» дела шли куда лучше. Пока 4 из 5.

Фото с сайта www.afisha38.ru
Фото с сайта www.afisha38.ru

Ресторан доставки «Имбирь».

Ресторанов доставки стало так много, что легко можно заблудиться в их ассортименте. Более того, это, очевидно, не такой сложный вид бизнеса, потому что в Иркутске скоро точно не останется каких-нибудь близких или далеких друзей, которые не владеют рестораном доставки. Поэтому, когда кто-то на работе сказал «А давайте „Имбирь“ попробуем на обед», я отнеслась скептически: ну кто может сделать роллы лучше, чем…(не буду говорить, кого считала лучшим на тот момент). Пришлось последовать мнению большинства и заказать обед в ресторане доставки «Имбирь».

Первое, что приятно удивило — простой и удобный сайт с описанием всех блюд, акций, цен. Здесь насторожил момент «слишком красивых» фото: ну не может же быть так же вживую! Все выбрали разные блюда, я, естественно, рулетики с семгой. Обед привезли вовремя, что несказанно порадовало всю контору. А далее просто куча возгласов, начиная от «как красиво!» до «как вкусно!», «как много!» и даже «присоединяйтесь кто-нибудь, я один не съем». Мой заказ меня тоже вполне устроил, рулетики были не такие разваливающиеся, как везде, возможно даже припущены в темпуре, рыба в них была как будто только что приготовленная, сыра много, плюс листья салата. Все горячее приехало именно горячим, в фольге. С тех пор этой доставкой мы пользуемся, прецедентов за пару месяцев не было, поэтому, очень надеемся, что спрос на этот ресторан не испортит качество его блюд. На мой взгляд, 5 из 5 «Имбирь» на сегодня заслуживает.

Ресторан доставки «SushiДжем»

Очень жаль, что ходят печальные слухи относительно закрытия одного из любимых ресторанов доставки. Но пока они не подтвердились, оставим криминальные разборки в стороне, оценим качество кухни.

С «Суши Джемом», что называется, встретилась случайно. Заказала в минуту отказа «любимой компании», где была скидка. Посмотрела сайт, кстати, очень удобный и информативный, выбрала блюда, приготовилась ждать, как минимум, полчаса после обещанного срока. На работе это всегда не очень приятно — обеденный перерыв ведь никто не продлит. Была приятно удивлена: заказ прибыл минута в минуту. Выбрала свой любимый ролл с угрем и еще одну персональную слабость — «Ика темпура» (кальмары в кляре). Ролл с угрем был наивкуснейший, горячий (в темпуре), с сыром, унаги-соусом. Васаби, имбиря, соуса к кальмарам было предостаточно, еще и остался.

Кальмаров в порции было столько, что можно смело заказывать ее напополам с кем-нибудь. Честно сказать, на радостях хотелось перезвонить и отблагодарить. Я, привыкшая к холодной темпуре и четырем, ну максимум пяти колечкам кальмаров в порции, была на седьмом небе, даже несколько смущена, коллеги смотрели искоса: мол, зачем заказала на двоих.

С тех пор я всегда держу руку на пульсе «Суши Джема», очень жаль, если телефоны этой доставки отключились навсегда, потому что им я бы заслуженно дала 5 баллов из 5. Очень надеюсь, что компания просто ушла в отпуск и еще порадует нас своим кулинарным мастерством и чудесами тайм-менеджмента.

Фото с сайта zobkov.ru
Фото с сайта zobkov.ru

Софья Леонтьева, специально для IRK.ru

  • premorbid 20 сентября 2013 в 18:14

    СушиЕд-Бенто - лучше)))

Загрузить комментарии
Хочу еще интересных статей! Хочу еще!
Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля