Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.
 Спецпроект «Ресторанный обозреватель»

Якобы модное место «Бигуди»

Именно так было написано на оборотной стороне меню бара-ресторана «Бигуди»: «Якобы модное место». В этой самоиронии и коротком, немного странном названии отражается модная тенденция, прочно укоренившаяся в центральной России и наконец дошедшая до Иркутска. Постепенно мы уходим от нарочитой пафосности, от названий типа «Мир пиршества», «Восхитительное блаженство» и тому подобных. Все чаще появляются рестораны с емкими и порой неожиданными именами, типа «Зелень», «В меру», «Бигуди», «Белуга».

Здесь несколько преимуществ: во-первых, красочное и краткое название легко запоминается и произносится, во-вторых, заранее нет никаких замашек на серьезность и роскошь, что не отпугивает посетителей среднего класса зайти и пообедать в обычный будний день. И, наконец, скромность — лучший ход, если посетителям что-то не понравится, всегда есть ссылочка на слово «якобы», и какие могут быть претензии? Бигуди и бигуди, что с них взять…

Окончательная картина о задумке владельца сформировалась после разговора с официантом Натальей. «Директор часто посещает Москву, заведения вроде бара „Дорогая, я перезвоню“, именно поэтому он и выбрал примерно такую же позицию и имя ресторана», — ответила девушка на мой вопрос о выборе названия и имиджа заведения. В поисковике нашла несколько отзывов об этом московском ресторане, вот самый яркий: «…Таким и должен быть бар — не самый центровой и не самый модный. Обычный бар для обычных людей». Видимо, собственник «Бигудей» (к его владениям также относятся известные рестораны Sushi-studio и «Рассольник») добивается примерно такой же репутации для своего заведения, репутации ресторана-середнячка.

Бар-ресторан «Бигуди» находится прямо напротив остановки «Управление ГЭС» на Безбокова, 1/1, раньше здесь располагался ресторан Lila Asia (имела честь писать и об этом заведении). 26 апреля состоялось торжественное открытие.

Об обстановке пока говорить сложно, во всем чувствуется некая незаконченность, такое ощущение, что с открытием слегка поторопились. Фасад здания почти не изменился, кроме появившихся розовых вывесок на стене здания и фотографий женщин в бигудях в полный рост на входе и на парковке. Летняя веранда — главная особенность и гордость Lila с красивыми фонарями и ручейками — место, где раньше хотелось медитировать, сейчас выглядит крайне уныло. Правда, официант пообещала, что 26 мая веранда заработает. Посмотрим.

Вид на Ангару по-прежнему чудесен (куда он денется?). Повторюсь, что сказала и в статье о Lila Asia, — расположение у здания очень выигрышное. Ресторан стоит особняком, никаких соседей, собственная парковка, выход к реке — изнутри, географически все устроено для хорошего отдыха. Теперь о том, что внутри…

К сожалению, проблема в фойе та же, что и ранее: гардероб находится прямо напротив барной стойки, только если раньше одежда впитывала ароматы суши-бара, то теперь за стойкой дымят кальяны. Минус.

Обстановка стала заметно ярче. Стены, мебель, занавески раскрашены в сочные летние краски, столики с середины зала убрали, теперь здесь есть настоящий танцпол со светомузыкой, по выходным играет ди-джей. Повсюду в интерьере используются разноцветные бигуди: и в качестве материала для аппликации, и на фотографиях, и как гирлянды. В целом, стало поживее.

Но. На глаза то и дело попадаются выбивающиеся детали. Например, оставшиеся еще со времен Lila серебристые трубы по всему периметру или непонятной формы светильники над столами — было бы здорово, если бы их тоже стилизовали под бигуди. И вообще, несмотря на то что атрибуты названия мелькают, обстановка недостаточно обыграна, нет законченного образа, лица заведения. Возможно, это придет позже, пока — пустовато.

Насчет комфорта — также неоднозначное мнение. Диваны и кресла мягкие, ширина столов в самый раз — вы не слишком далеко от собеседника, хватает пространства, чтобы отставить тарелку, поставить следующее блюдо. Но по соседству со мной стояли общие барные столики с приставленными стульями, они показались мне крайне низкими и неудобными.

О развлечениях. Как уже заметила выше, можно танцевать, слушать фоновую музыку (современные зарубежные хиты), можно наблюдать за изображением на плазменных телевизорах (во время моего посещения шел какой-то боевик). С wi-fi вышла незадача. Он был «запаролен», а официант, к сожалению, не сразу назвала точный код доступа. Так что в интернет я попала только через 30 минут после начала попыток.

О меню — оно очень удобно. Кроме того что подробно расписаны ингредиенты блюд, еще указаны граммы и представлены фотографии, которые, как потом выяснилось, один в один соответствуют действительности. Блюда делятся как по кухням, так и по разновидностям: супы, пасты, десерты. «Бигуди» представляет японскую, китайскую и итальянскую кухню. В меню также числятся самые распространенные европейские салаты, десерты и закуски, а также авторские блюда. Например, «Любимый салат Путина» — изобретение шеф-повара Романа, которому доводилось готовить для президента. В него входит лосось, лист салата, свежий огурец, кедровые орехи, лук-порей и овощная сальса. Хотелось попробовать, но я в итоге выбрала другой салат.

О кислороде. Один большой зал делится на курящие и некурящие зоны, вытяжка работает отлично, но при этом есть риск простудиться, если вы находитесь недалеко от кондиционера. Кроме того, здесь часто открывают балкон, получается сквозняк. Правда, официанты идут навстречу — если дует, быстро решают проблему. По крайней мере, со мной было так.

Вообще об обслуживании очень сложно объективно судить в этот раз, поскольку официанты распознали во мне блогера (немудрено — в зале я была единственным гостем, несмотря на то что был выходной день). Впрочем, обо всем по порядку.

Как только я заняла столик, сразу подошел официант Илья, я задала несколько вопросов про кухню и про оформление заведения, после чего Илья начал краснеть и попросил подождать, пока он позовет более опытного человека. Через пять минут появилась официант Наталья, которая действительно ориентировалась во всех вопросах, она сразу извинилась за Илью, который проходил стажировку первый день. Впредь меня обслуживала только Наталья.

Правда еще пришлось поверхностно «познакомиться» с другой официанткой, к сожалению, не успела узнать ее имя. Она буквально зажала меня в проходе, когда я вышла из-за столика, чтобы осмотреться. Такие вопросы мне уже задавали:
— Можно поинтересоваться, с какой целью вы фотографируете?
— А это запрещено?
— Да, меню фотографировать запрещено.
— А где это написано?
— Нигде. Но вообще-то нельзя. Ответьте, зачем вы фотографируете. (Тон уже сменился на нервный и требовательный).
— Отвечу, когда предоставите документ, где написано, что фотографировать запрещено. Пока не вижу необходимости перед вами отчитываться.

Девушка поджала губы, а мне наконец удалось от нее освободиться. Вообще не очень приятный получился диалог. Позже официант Наталья извинялась за поведение и этой официантки тоже. Про то, не блогер ли я, вежливо осведомилась также Наталья. Я уже не видела смысла обманывать, пришлось сознаться. Не могу сказать, что до моего признания обслуживание было плохим, но после официанты засуетились даже слишком. Об этом чуть позже.

Мой заказ: роллы сяке маки (японская кухня), оливье от Сержа Ферри, говядина «Кан Пэ» (китайская кухня) и банан в карамели.

Наталья приносила все быстро и последовательно, предварительно спрашивая, подавать следующее блюдо или нет. Плюс.

Сяке маки. Роллы состояли из охлажденной семги огурца, риса и нори. Оформление блюда хорошее, выглядело аппетитно. Семга свежая, приятна на вкус. Роллы не разваливались, однако рис был чуть более рассыпчатый, чем нужно. Неплохо. Пять с минусом. Стоимость — 130 рублей.

Оливье от Сержа Фери я увидела на картинке, очень заинтересовалась подачей. Серж Фери — известный очень востребованный французский шеф-повар, долгое время работающий в самых известных ресторанах Санкт-Петербурга. Его рецепты, оригинальные и изысканные, сейчас копируют во многих ресторанах страны. В том числе и в «Бигудях». Главная «фишка» салата в том, что ко всем привычным ингредиентам салата оливье добавлены ломтики авокадо и вообще весь салат помещается в дольку этого экзотического фрукта. Мне очень понравился вкус, овощи были очень сочными, свежими, заправка из оливкового масла также подчеркивала естественный вкус продуктов. И, конечно, очень симпатичное оформление. Рекомендую попробовать. Отлично. Стоимость — 315 рублей.

Следующее блюдо — говядина «Кан Пэ» на подушке из овощей. Мясо было просто супер: сочное, не пересушенное, ароматное, не жилистое, в хрустящей корочке… А главное — его было много. Но овощи (порезанные мелко перцы, цукини, баклажаны и морковь) чересчур сдобрили соевым соусом, есть их было практически невозможно. Из-за этого оценка блюду снижается до тройки. Очень жаль. Стоимость — 350 рублей.

Тут как раз пришло время рассказать об излишней суете обслуживания. Наталья после каждого блюда спрашивала, как оно мне (это, конечно же, плюс), про пересоленные овощи я ей сообщила, после чего пришло время десерта. Мне принесли заказанные бананы в карамели и дополнительно шоколадный чизкейк в качестве извинения за испорченное блюдо. Приятно и справедливо. Но этим дело не закончилось — Наталья зачем-то принесла еще одно пирожное. Это меня уже слегка смутило и я спросила официанта, со всеми ли клиентами они так себя ведут. Девушка уверила, что да, со всеми, что у каждого гостя спрашивают, как им понравились блюда, официанты реагируют на каждый отзыв и пожелание. Через какое-то время она, странно улыбаясь, зачем-то спросила, что же я напишу об их ресторане, какой будет моя статья…



Закончу наконец-таки с кухней. Бананы мне понравились очень. Кроме карамели, был добавлен еще вкусный сироп и шарик мороженого — когда все смешивалось, получался очень нежный приятный вкус, за блюдо — отлично. Стоимость — 195 рублей. Про остальные десерты не буду подробно рассказывать, поскольку их нет в меню и это не заказ, а скорее бонус. Скажу только, что лакомства в целом тоже были вкусные.

Мнение ресторанного критика субъективно и не претендует на профессиональную оценку. Оплата информации заведениями не допускается.

Резюме: Bigudi, ресторан

4
  • 4 кухня
  • 4 сервис
  • 4 интерьер

В принципе, оценки соответствуют заявленной репутации середнячка. В целом хорошо. Но странно…

Мне очень хочется верить, что официанты внимательны ко всем гостям, не только к блогерам. И если персонал действительно настолько неравнодушен к мнению посетителей, это очень похвально. Надеюсь, что отношение не изменится со временем, а сервис будет только улучшаться. Как всегда, жду ваших отзывов.

Лиза Сиропова, специально для IRK.ru

Комментирование новостей и статей на сайте приостановлено с 23:00 до 08:30
  • kibasa 11 сентября 2013 в 13:35

    теперь в каждом ресторане буду фотографировать и говорить что блоггер. Может и сервис улучшиться и комплименты чаще начнут заносить))

Загрузить комментарии
Хочу еще интересных статей! Хочу еще!
Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля